Товаровед отвечает за движение, распределение и учёт всех товаров. Заказ-приёмка-маркировка-распределение-учёт-ценообразование-хранение-анализ продаж-инвентаризации-контроль остатков-план закупок-отчётность.
1. Заказ поставщику:
· Анализ продаж для выявления минимальных запасов, с учётом анализа предстоящего периода.
· Формирование плана закупок по группам товаров и поставщикам.
· Согласование бюджета, даты отгрузок.
· Маршрутный лист водителю для сбора грузов у поставщиков.
2. Приёмка товаров:
· Контроль количества. Пересчёт товаров, поступивших на склад от поставщика. Сверка с документами по количеству, при наличии расхождений создание претензии поставщику и внесение необходимых исправлений в приёмки.
· Контроль качества. Все товары, поступающие на склад, должны быть тщательно проверены на соответствие с заявленными поставщиком характеристиками, и эксплуатационными качествами. При наличии брака или несоответствии товаров, необходимо направить поставщику претензионное письмо с фотофиксацией. Проверка сертификатов и разрешений на реализуемую продукцию.
· Контроль наличия маркировки. При поступлении товара на склад, необходимо убедиться в наличии маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, также убедиться в наличии штрих-кода. Некоторые виды товаров не имеют штрих-кодов, штрих-коды печатаются и наклеиваются на складе.
· Товары со сроком годности должны сопоставляться со сроками реализации. Необходимо отслеживать сроки годности.
3. Управление товарными запасами:
· Анализ продаж, спроса и остатка. Для постоянного наличия товаров на полках, необходимо заказывать их заблаговременно. Для этого необходимо постоянно просматривать остатки товаров, для выявления заканчивающихся позиций и составлять план закупок по датам и поставщикам. Планировать объёмы закупок в зависимости от спроса и остатка.
· Обеспечение магазинов и складов товарными запасами.
Поступающий товар необходимо разделить на торговые площади и склады в соответствии с объёмом продаж. Оптимизировать запасы на складах для своевременного пополнения торговых полок.
· Организация погрузочных, разгрузочных и приемочных операций. Необходимо планировать пространство и координировать деятельность участников для обеспечения высокого темпа разгрузки и приёмки скоропортящегося товара.
4. Работа с документацией и поставщиками:
· Формирование внутренних документов приёмки товаров на торговые точки и внесение новых позиций поступающих товаров, в соответствии с внутренним регламентом.
· Взаимодействие с поставщиками, размещение заказов, согласование условий.
· Оформление сопроводительных документов (накладные, сертификаты).
· Подготовка отчетности, актов, претензий, документов на списание/возврат.
5. Логистика и хранение:
· Контроль приемки и размещения товаров на складе.
· Контроль температурных режимов и санитарных норм.
· Сборка заказов для перемещения между торговыми складами, эффективное распределение товаров для оптимального процесса реализации с минимальными транспортными издержками.
· Соблюдение правил хранения и условий хранения.
6. Ценообразование и отчетность:
· Участие в процессе переоценки и установлении цен.
· Подготовка отчетов по движению товаров, списанию, скидкам и уценкам, оборачиваемости.
· Отчёт по инвентаризациям.
7. Участие в инвентаризациях:
· Подготовка к инвентаризациям.
· Проведение и участие в инвентаризациях, выявление расхождений.